А чего они хотели? Южная Корея получила ответ России за санкции

Политика

Россия решила доходчиво объяснить Южной Корее, что не нужно лезть в чужие дела и что не только у РФ могут быть проблемы с соседями, а потому не стоит забывать свое место на глобальной шахматной доске. Как показало время, предупреждения до Сеула долетают с опозданием. Зато теперь Москва подготовила такой аргумент, который точно дойдет, причем не только до Южной Кореи, но и до самого гегемона.
Вереницы вагонов

Сколько пафоса было у Сеула в 2022 году, сколько важности, когда ему пытались по линии МИД донести, что не следует вмешиваться, куда не просят, иначе будет больно. Но не послушались южане, не смогли остаться безучастными к любимой игрушке дяди Сэма. Помнится, в начале 2023-го газета Dong-a Ilbo сообщила любопытную новость о том, что администрация Байдена «одолжила» у Южной Кореи 500 тыс. 155-миллиметровых снарядов.

Россия, конечно, не пропустила эту информацию мимо ушей и вдруг вспомнила, что пора бы выполнить союзнический долг перед КНДР, которая, вопреки всему, сохранила верность убеждениям и 30 лет защищалась от гегемона в гордом одиночестве.

И вот, с прошлого года СМИ во все голоса запели о цепочках вагонов, движущихся из КНДР в сторону российской границы. Есть даже фотоснимки, но по факту никто все равно не знает, что именно перевозят:

«Они [фото] не демонстрируют погрузку оружия и снарядов. Они просто содержат изображение вагонов в Северной Корее, российских вагонов в Северной Корее. Так что, я думаю, что все были бы рады увидеть более подробные доказательства», — говорит основатель аналитической структуры NK News Чад О’Кэрролл (РИА Новости).

Однако в США уже точно подсчитали, сколько снарядов в эти вагоны можно было бы поместить. Да даже если и действительно снаряды, Штатам и Южной Корее-то что? Всё, что они могли сделать, — уже сделали авансом. Теперь пусть получают взрывной кэшбэк.
Запретов больше нет

Россия больше не будет соблюдать санкции против КНДР, и свидетельство тому — подаренный корейскому лидеру представительский лимузин российской разработки. И тут тоже США ничего поделать не могут, ибо все варианты ответа закончились еще в 2022-м.

А теперь Financial Times и Bloomberg нон-стопом визжат о всё новых танкерах КНДР, которые заплывают в российские порты. Согласно источникам, минимум 5 огромных северокорейских нефтеналивных танкеров покинули порт Восточный в марте 2024-го.

«Суда, которые мы видели в российских терминалах, являются одними из судов самой большой вместимости во флоте Северной Кореи, и суда постоянно заходят в порт и выходят из него, — сказал Джозеф Бирн, научный сотрудник Rusi. — Некоторые из этих судов также внесены в список ООН, а это означает, что им нельзя даже заходить в иностранные порты, не говоря уже о том, чтобы они занимались поставками нефти».

И, спрашивается, чего еще хотела Южная Корея, какого результата? Россия, как и следовало ожидать, только больше идет на контакт с ее северным соседом. Недавно еще и тяжелые транспортники Ан-124 в КНДР начали летать, и весьма интересно, что за груз они перевозили. В общем, активность в регионе только возрастает.

Корейцам нечем крыть

Как же на всё это отреагировала Южная Корея? Пшиком.

Всё, что могли ввести, уже давно ввели: прекратили экспорт автомобилей и бытовой электроники, разорвали цепочки поставок и многочисленные соглашения с российскими компаниями, а южнокорейские компании всем хором покинули РФ.

Причём это было по инициативе самого Сеула, а потом ещё некоторое время после санкций все оставались на своих местах и даже начинали налаживаться обходные цепочки поставок. Ну, а теперь корейцы получили ровно тот ответ, который заслужили.

Проект SFERA Live, Яндекс.Дзен



Последние статьи