Выcтpeлили себе в ногу: оскорбительная реклама, насмехающаяся над зрителем и всем нашим обществом

Россия

Здравствуйте! Я искренне не понимаю кому и зачем пришёл в голову такой креатив? Реклама — это двигатель торговли, она должна побуждать аудиторию купить товар или узнать лучше о бренде. Но если эффект наоборот вызывает у зрителя раздражение и оскорбляет его? И ведь на этапе идеи это было понятно даже самому недалёкому маркетологу? И зачем такая антиреклама? «Мегафон», можно сказать, выстрелил себе в ногу своим новым рекламным роликом. Очень хочется обсудить с вами и обменяться мнениями.

Дорогие читатели, мы с вами много уже говорили о рекламе, я часто высказывал свою позицию на этот счёт. Она не изменилась — я считаю, что большому артисту не стоит сниматься в рекламе если она не подходит по все следующим пунктам:

1. Артист сам пользуется рекламируемым товаром или услугой и может ответить за их качество своей репутацией.

2. Артист искренне бы мог порекомендовать товар и бесплатно

3. Артист досконально разбирается в товаре

4. Товар или услуга не обманут покупателя, не нарушают закон

5. Артист предупреждает обо всех рисках и проговаривает даже то, что обычно пишут самым мелким шрифтом

Если хоть один из этих пунктов не соблюдается, то я лично считаю такую рекламу обманом и позором для артиста. Да и больно уж у нас агрессивная реклама, кричащая, раздражающая и частая. Артист, подписывая рекламный контракт должен понимать, что он станет раздражителем для многих своих зрителей и потеряет часть аудитории.

Еще больше интересного в нашем Телеграм-канале:

Можно долго говорить, мол, артист лишь текст говорит и играет очередную роль, но в большинстве случаев они продают своё лицо брендам, которыми сами не пользуются, да и плевать многим артистам что рекламировать — хоть ставки, хоть пирамиды, хоть лотереи и сомнительные лекарства, лишь бы платили.

О репутации задумываются уже тогда, когда в сети разгорается лютый негатив, а продюсеры больших проектов отказывают из-за упавших рейтингов доверия к артисту. Но сами бренды же просто обязаны прогнозировать риски, иметь целые команды квалифицированных пиарщиков, маркетологов и юристов, понимать стратегию и прогнозировать все результаты рекламной кампании. И новый ролик «Мегафона» поразил меня. Он вызывает вопросы — а они что вообще бесстрашные или у них завёлся «крот» из конкурирующего бизнеса?

Итак, «Мегафон» выпустил ролик с Азаматом Мусагалиевым и Филиппом Киркоровым, в котором я вижу сразу несколько издевательств над зрителем и нашим обществом. Только только начал стихать ажиотаж вокруг той вечеринки Ивлеевой. Общество в штыки восприняло возвращение Киркорова на ТВ и его «отмывание» с помощью поездки в ДНР к бойцам. А «Мегафон» в новом ролике насмехается над всеми, кто был оскорблён той вечеринкой. Киркоров надменно шутит:

«Почему ничего не готово? Костюмы нужны скромнее!»

А потом кричит на помощников:

«Вы что, не в ту дверь вошли?»

Чувствуете на что отсылка? И с таким он гордым видом, мол, хотели меня потопить и отменить? Не дождётесь! Это форменное издевательство и издёвка. Это насмешка над обществом. «Примадонн», как самого себя величает Киркоров, смеётся не над своим участием в вечеринке Ивлеевой. Он смеётся над народом, который требует от артистов вести себя приличнее.

Дальше интереснее. Рекламируется тариф «Мега — семья», и в кадре появляются дети Киркорова (их, если честно, даже жалко. Вряд ли они сами хотят участвовать в безумных пассажах отца. Но у них нет выбора). И реклама «Мегафона», на секундочку, в год семьи показывает нам семью, в которой нет мамы. Более того, Киркоров неоднократно и прямым текстом говорит, что он и папа и мама, и вообще — не нужна им мама и не будет нужна. Хорошо, это его выбор, но, получается, мобильный оператор буквально пропагандирует в новом ролике, что такая семья — это норма, что так даже счастливее.

Ну и в конце ролика Киркоров облачается в буйство перьев. Он недавно говорил в интервью, что нужно быть скромнее. Заявлял в своих извинительных видео, что переосмыслит свой образ, ведь времена сейчас такие. Но в этом ролике он демонстративно облачается в яркий и кричащий наряд, будто заявляя — я побелил вас, недовольные вы мои. Вот, полюбуйтесь — я снова в перьях и в перстнях, снова в эфирах, снова в рекламах, и это не я не в ту дверь вошёл, а вы

Ну и результат не удивил. Столько критики рекламного ролика я давно не припомню. Читаю комментарии и радуюсь. И опять спрошу — а на что был расчёт? Ну не поверю, что «Мегафон» не предвидел этого негатива. Пошутить хотели? Или антиреклама тоже реклама? Только вот, похоже, они потеряют кучу абонентов, ведь каждый второй комментарий: «всё! Ухожу с Мегафона». А вы что думаете? Как вам этот ролик?

Автор: Сергей Марочкин


Последние статьи