Русофобия и санкции Латвии не остались без ответа. Россия «опускает на дно» важную отрасль прибалтов

Экономика

В ходе развития Советского Союза советская Прибалтика получила значительное развитие инфраструктуры совместными усилиями граждан единой социалистической страны.

Строились порты, железные дороги, линии электропередач, а энергетические системы стран Прибалтики, Беларуси и России были объединены в единое кольцо — БРЭЛЛ, от которого прибалты намерены отказаться к 2025 году, интегрировавшись в единую систему Евросоюза.

То, что некогда было развито в СССР с участием России, сейчас стремительно деградирует. Так, в 2022-2023 годах серьезно пострадала отрасль железнодорожных грузоперевозок через Латвию с дальнейшим направлением на Литву, Калининградскую область России, Польшу и Балтийское море через порты. Вот что заявил глава Латвийской железной дороги Риналдс Плявниекс в конце 2023 года:

Хочется верить, что дна мы уже достигли. Но, конечно, санкционное регулирование все равно потенциально может оказать ограничительное воздействие на транспорт.

Так, в 2022 году по Латвийской железной дороге было перевезено всего лишь 21 млн тонн грузов, тогда как во времена сотрудничества с Россией в год перевозили более 60 млн тонн. И это даже после санкций 2014 года. Риналдс Плявниекс также отметил, что в 2023 году перевозки могут сократиться на 15-20%, т.е. еще на 3-4 млн тонн.

Здесь сказались не только введенные запреты со стороны Латвии, но и жесткие ответные меры с российской стороны. Так, наша страна и вовсе переориентировала экспорт на порты на Балтике и даже СМП, хотя раньше использовала прибалтийские порты и железную дорогу для доставки грузов к морю. Теперь же за русофобию и санкции Латвия поплатилась троекратным сокращением грузоперевозок и доходов, хотя «дна» отрасль еще не достигла.



Последние статьи