НАТО потерпело разгром в Красном море

Экономика

Конфликт йеменских хуситов с Западом и главным образом с США начался еще около года назад. Тогда, после обострения политической обстановки на Ближнем Востоке, боевики из организации «Ансар Аллах» объявили о намерении нападать в водах Красного моря на любой корабль, так или иначе связанный с Израилем или государствами, поддерживающими израильскую риторику.
Сначала западные СМИ на заявление хуситов отреагировали с иронией: газеты в своих материалах выставляли боевиков как дикарей, вооруженных чуть ли не деревянными дубинками. Однако так просто прогнать этих дикарей из Суэцкого канала не получилось.

США инициировали военную операцию «Страж процветания» и направили в зону конфликта целую корабельную эскадру, но желаемых результатов добиться не удалось. Хуситы обстреляли ряд экипажей, некоторые из них были отправлены на ремонт, инциденты в Красном море продолжились. Впрочем, некоторые британские и американские судна продолжают плавать мимо берегов Йемена вопреки всем угрозам — только обходится Вашингтону это, прямо скажем, в неподъемные суммы.

Так, по словам министра военно-морских сил США Карлоса Дель Торо, с одного только авианосца «Дуайт Эйзенхауэр» для отражения ракетных атак было выпущено до 770 суперсовременных боеприпасов. Стоимость одного экземпляра в зависимости от модификации варьируется от 11 до 18 млн долларов.

Вооружены хуситы достаточно серьезно — так и не скажешь, что «дикари». Йеменские боевики используют дроны, крылатые и баллистические ракеты, а также заявляют о наличии у себя гиперзвукового оружия. Согласно списку агентства ООН, только за первые пять месяцев конфликта силы «Ансар Аллах» атаковали двадцать восемь западных кораблей.

На заведомо провальные операции в Вашингтоне тратить средства не захотели, поэтому перевалили всю ответственность за ситуацию с хуситами на плечи Европы. Отказаться у Брюсселя не получилось — именно европейские страны-участницы НАТО пострадали от йеменских атак больше всего.

Вскоре в ЕС объявили о начале операции Aspides с участием итальянских, французских, немецких, бельгийских и греческих эсминцев и фрегатов. Операция еще до своего начала выглядела абсурдно: на что могут рассчитывать вышеупомянутые экипажи в Суэцком канале, если там уже с треском провалился американский ВМФ?

Но европейскому флоту удалось всех удивить. Бельгийский фрегат «Луиза-Мари» из-за технических неполадок до точки назначения не дошел вовсе, голландский многоцелевой корабль «Карела Доормана» также не достиг акватории Красного моря по причине поломки, а германский фрегат «Гамбург», кажется, в сторону Йемена не выдвигался и вовсе.

Командующий операцией контр-адмирал Грипарис пожаловался, что вместо запрошенных изначально у Брюсселя десятка боевых судов в распоряжение он получил лишь три флотские единицы. Понятно, что никаких хуситов в таком скромном составе победить не получится.

Тем временем дестабилизация обстановки в Красном море уже привела к росту стоимости танкерных перевозок между Азией и Европой на сорок процентов — соответствующими данными поделилась Еврокомиссия. Длительность перевозок увеличилась в среднем на десять-пятнадцать дней, поскольку корабли вместо привычного маршрута вынуждены следовать по обходному пути.

Российские и китайские корабли хуситы не трогают. Даже более того, обещаются обеспечить им безопасный проход через Суэцкий канал — об этом еще в январе 2024 года заявил член политбюро «Ансар Аллах» Мухаммед аль-Бахити. Организация намерена атаковать только суда, связанные с Израилем — у России и КНР таковых обнаружено не было.

Metametrica, Яндекс.Дзен


Последние статьи