Мать родную предадут: обезумевшим Хаматовой, Белому и Назарову озвучили печальный диагноз

В мире

Еще до недавнего момента Россия могла похвастаться выдающимися талантами в кинематографе и на музыкальном поприще. Во-многом, качество современного отечественного искусства определялось советским воспитанием – родители старались вселять в своих детей уверенность, патриотизм и честолюбие.

Начало СВО в России сорвало маски со многих отечественных деятелей культуры. Предателями, релокантами, гастролерами в стране оказались те, на кого и подумать было нельзя. От страны отреклись те, в чьи головы выдающиеся советские учителя вкладывали проверенные временем и местом идеалы.

Многие из них современных релокантов и по сей день ведут себя настолько странно, что российская аудитория все еще находится под впечатлением от пережитого шока. На первый взгляд, вменяемые Чулпан Хаматова, Анатолий Белый, Дмитрий Назаров и другие беглецы внезапно начали нести в массы такие идеи, от которых у любого здравомыслящего человека волосы встали бы дыбом. Были и обратные примеры: те, к кому мы привыкли относиться как к шутам, лицедеям не от мира сего, вдруг проявили трезвый взвешенный подход.

В СМИ все происходящее получило название «синдром релоканта», хотя поклонники, чье доверие растоптали, сравнивают все происходящее с диагнозами из области психиатрии. Теперь российское сообщество ждет, когда словосочетание «синдром релоканта» или «шизофрения релоканта» получит официальный статус.
Уроки из истории не усвоили

В народе принято говорить, что те, кто забывает уроки истории, обречен на их повторение. Свежи в памяти соотечественников фрагменты из биографии выдающихся деятелей культуры и науки, когда из культовых писателей и художников знаменитости превращались в эмигрантов.

Одной из тех, кто по воле судеб вынужден был покинуть Россию в свое время, стала поэтесса Марина Цветаева. Ее печальную биографию знает каждый житель страны: проскитавшись по странам и весям около 17 лет, Цветаева вернулась в Россию, но и тут утешения она не нашла.

Фамилия культового деятеля культуры была практически безвозвратно стерта из памяти соотечественников, что, впрочем, нисколько не умаляет масштаба ее личности, как поэта и представителя литературной эпохи.

По стопам Цветаевой и других советских эмигрантов пошли и современные артисты, но в отличие от тех выдающихся деятелей культуры, талант гастролеров, осудивших «украинский вопрос», не сопоставим ни на грош.

Более того, историки признают – если эмиграция Хаматовой, Набокова, Довлатова и других была, своего рода, вынужденной и едва не свела их с ума, то современные «беглецы» уезжали из страны под действием своего «внутреннего голоса» и окончательно потеряли тормоза уже в Европе.

Наглядно эти слова подтверждаются заявлениями самих релокантов. Народная артистка РФ Чулпан Хаматова, создавшая в свое время фонд «Подари жизнь», помогающий детям, обосновавшись за рубежом, тут же выдвинула вопиющее в своей жестокости предложение «расстреливать русских».

«Тебе хочется как-то побороть всех этих людей или как-то переубедить, уничтожить тех людей? Если бы тебе дали пистолет, ты бы…?» — спросил бывшую актрису после побега в Латвии один известный интервьюер, имея в виду соотечественников Чулпан из России.

«Да, хочется. Но это была бы слишком легкая смерть для них», — без капли сожаления ответила она.

Любой профессиональный психолог с уверенностью скажет – скрытая или открытая тяга к насилию всегда указывает на ментальный слом, «ноги» которого растут либо из детства, либо проистекают из пережитых ранее травматических ситуаций.

Пугающие изменения за время пребывания «за бугром» произошли в разное время и с бывшим актером МХТ имени Чехова Анатолием Белым* (по паспорту – Вайсман). Все последние годы работы в России артист умело создавал образ интеллигента. Лишь приближенные знали, насколько жесток и безжалостен Белый был по отношению к покойной Марине Голуб, с которой артист состоял в браке и за чей счет получил признание.

Былое обаяние как ветром сдуло, стоило лишь Белому прихватить вторую супругу и детей, а затем эмигрировать в Израиль. Удобно обосновавшись за рубежом и склонив колено перед европейским хозяином, артист потребовал «обнести Россию колючей проволокой и подвести туда напряжение».

«Я бы, если бы я там был, я бы их закрыл. Просто вот эту страну железным забором с колючей проволокой, как какую-то тюрьму. Каковой, собственно, она и является на сегодняшний день. Как тюрьму огромную отгородил бы и под высоким напряжением сделал бы колючую проволоку. И вот так бы, чтобы оттуда не проникало ничего», – сообщил он на украинском телеканале.

Народный артист России Дмитрий Назаров*, много лет трудившийся в стране, сразу после отъезда во Францию заявил, что считает бывших сограждан «ограниченным народом». Однако, до позорного бегства актер так вовсе не думал, а если думал, то молчал.

«Это очень поверхностный народ. Глубинного в нем нет ни-че-го», — заявил Назаров в интервью, а на резонный ответ собеседницы о том, что столь опрометчиво актер охарактеризовал собственных зрителей, парировал — «все эти годы он для того и занимался профессией, чтобы превратить зрителя из поверхностного в глубинного».

Себя же актер, который в последнее время только все больше спивается, мнил мессией.

Писатель Дмитрий Быков*, сбежавший из России в Израиль, от первого лица желал соотечественникам «сгнить в стране», а Алексей Панин**, игравший в «Жмурках», без стыда и совести клеймил страну как «грязную и уголовную».

Политический обозреватель Андрей Перла еще в начале СВО сформировал мысль, суть которой заключалась в том, что слепая вера предателей в собственную уникальность приводит к тому, что релокант начинает сходить с ума. Именно этот процесс, по его убеждениям, сегодня наблюдает у беглецов отечественный зритель.

«У предателя могут быть убеждения. Но извинить того, кто предал Родину, ничто не может. Дорога предателя всегда ведет в ад, даже если измена совершается им из неких благородных побуждений и благих намерений. Впрочем, это в теории. На практике причина поступков плохиша всегда одна – бочка варенья и корзина печенья», — констатировал он.

За деньги мать родную предать готовы

Чтобы разобраться в причинах происходящих метаморфоз, 5-tv.ru связался с психологом Натальей Панфиловой. В беседе с журналистами профильный специалист категорично заявила – процессы, происходящие в мозгу у релокантов, во многом напоминают шизофрению или раздвоение личности.

«Есть те, которые просто хотят на всем этом попиариться. Но для меня, например, это самая неприятная категория людей, потому что у них нет ценностей, которые для них были бы приоритетом. Такие, что называется, мать и отца родных предадут, если за это хорошо заплачено. В каком-то смысле это проявление некоего такого экзотического отношения к жизни, отклонений, суть которых заключается в том, что если мне будет хорошо, то я сдам кого угодно, и плевать, что нехорошо будет другим», — прояснила она.

По словам специалиста, такие глубоко травмированные люди всегда будут чем-то недовольны и продолжат демонстрировать жестокость, наплевав на находящихся рядом близких людей.

«А если кому-то нехорошо, кто рядом, то мне на это наплевать – вот их девиз. Они будут, в первую очередь делать так, как им хорошо, не думая о последствиях, касающихся даже близких людей. Что уж говорить о тех, кого они вообще не знают лично – те же соотечественники или российские бойцы», — прояснила она.

* — внесены в реестр иностранных агентов в РФ
* — внесен в список экстремистов и террористов в РФ

Пятый канал — новости и видео, Яндекс.Дзен


Последние статьи