«Акробатика не поможет русским в воздушном бою». Или как недуг в подвиг обратить

Политика

Есть несколько распространенных и популярных видеоклипов, на которых новые российские истребители выполняют упражнения по акробатике с высокой перегрузкой в ​​качестве демонстрации передовых технологий. Насколько практичны и эффективны эти виды акробатики в воздушном бою?

Вопрос в такой постановке был задан на инофруме Quora. Я покажу вам любопытные комментарии ковбоев, которые, цитируя классику, свой недуг обращают в подвиг…

Смотрим.

Томас Дж., США, летал на 59 различных самолетах

В настоящее время последнее, что вы вкладываете в истребитель, — это исключительная маневренность.

Я согласен с тем, что маневренность — это хорошо, что есть в вашем истребителе, но когда мы говорим о русских, они просто тратят деньги не на то. Им следует инвестировать в электронику, бортовое радиоэлектронное оборудование и ракетные технологии ПВО. Нынешнее состояние российских самолетов плачевно. Помимо Су-35, все эти самолеты просто последние истребители, которые нужны странам для своей обороны, потому что им просто не хватает авионики и качественных ракет (в основном).

Даже Су-35 не имеет сопоставимых стандартов с западными или китайскими боевыми самолетами. Китай очень изобретателен в этом вопросе. Китай взял высокоманевренные самолеты России и оснастил их первоклассной авионикой и радарами, превратив их в кошмар для врага.

Так что одной маневренности как у большинства российских самолетов мало. Если у вас нет авионики, хороших радаров и в основном хороших ракет, то ничто не может вас спасти в современной войне.

Патрик Бинднер, пилот и автор более 100 научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ

Это всё вообще бесполезно. Эта акробатика уничтожает скорость/энергию. Она отлично подходит для шоу и для маленьких мальчиков, смотрящих авиашоу, и действительно отлично подходит для того, чтобы быть убитым в бою…

Юджин Чиа, США

Это называется сверхманевренность.

Во-первых, не только у русских есть самолеты, которые могут это сделать. F-22 тоже может проделывать такие маневры.

Таких видео много. На авиашоу это выглядит шикарно.

Вы можете заметить одну вещь: все самолеты, выполняющие такие маневры на шоу, «чисты» — на них нет боеприпасов. Если вы загрузите их топливными баками, ракетами или бомбами, они уже не будут столь впечатляющими в демонстрации.

В реальном воздушном бою подобные маневры редко бывают полезными. Самая большая проблема в том, что он снижает скорость полета, как ничто другое.

Кобра Пугачева, обычный трюк. Единственный случай, когда такой маневр может быть полезен, — это воздушный бой, когда вы хотите заставить преследователя промахнуться. Если вы смотрите много фильмов, вы можете подумать, что это большое преимущество, но на самом деле это не так.

Во-первых, в сценарии стрельбы вы можете быть задействованы далеко за пределами этого диапазона, и потеря всей вашей воздушной скорости делает вас отличной мишенью. Это также сделает вас сидячей уткой, если поблизости окажется вражеский ведомый, что является очень вероятным сценарием.

Во-вторых, большинство современных ракет малой дальности имеют так называемый «режим высокого отклонения от прицельной линии». При этом используется дисплей, установленный на шлеме, для наведения оружия в любое место, которое может видеть пилот, что позволяет ракетам захватывать и поражать даже цели позади самолета. Таким образом, выполнение маневра, который делает вас почти неподвижным в воздухе, — не лучшая идея.

Это основная причина, по которой большинство западных проектов не заботятся о векторе тяги и сверхманевренности. Это очень нишевый вариант использования, который усложняет и удорожает дизайн. Американский дизайн обычно следует теории энергетической маневренности, в котором скорость играет главную роль.

Но да, сверхманевренность по-прежнему выглядит потрясающе на авиашоу…

Комодо, США

Они вообще не будут эффективны. Истребитель должен сбить вражеский самолет, а не произвести на него впечатление…

Спарки, США

Нисколько. Высший пилотаж — это полностью политическое дело. Это всё только для шоу. Даже Красный Барон в 1918 году однажды по-своему объяснил, что бой — это получение желаемого при избегании опасности.

Чтобы выиграть войну, роль летчика-истребителя заключается не в том, чтобы произвести впечатление на политиков противника. Их роль заключается в том, чтобы посадить врага на парашют до того, как то же самое произойдет с ними.

Кувыркание истребителя — это не передовая технология. Способность обнаруживать, а может быть, даже идентифицировать вашего врага на расстоянии 200 миль, больше похожа на то, что называется передовой технологией.

F-15 Eagle — лучший из когда-либо созданных истребителей. Он никогда не был сбит. Во всяком случае, он менее маневренный, чем большинство других истребителей.

SR-71 тоже ни разу не был сбит. Радиус его разворота был, скажем так, размером со штат.

Старый МиГ-25 однажды сбил F-18, который, как известно, был более маневренным, чем F-15. Эти штуки сделаны в основном из стали, они весят тонну и огромны. Прилетели, выстрелили и ушли.

Ричард Бушар, США

Очень эффективен при столкновении с устаревшими самолетами 3-го поколения.

Почти бесполезно против самолетов 4-го поколения с ракетными системами большой дальности, которые просто не собираются приближаться достаточно близко, чтобы вступить в воздушный бой.

И совершенно бесполезно против самолетов 5-го поколения (F-22, F-35), которые собираются обнаружить, поразить и уничтожить эти сверхманевренные самолеты, еще до того, как они узнают, что их атакуют.

От автора.

Итак, абсолютная уверенность ковбоев в том, что их супернавороченные литаки никогда в жизни не окажутся в «собачьей свалке» очень сильно расслабляет их восприятие суровой реальности. А она, согласно законам Мёрфи, всегда оказывается далека от влажных мечт. Ибо супротив законов не попрёшь…

Не будем разубеждать янки в их самоуверенности, а просто выскажемся в комментариях здесь. Обещаю, без санкции приводить им ваши комментарии не буду 😉

фигура высшего пилотажа, которая демонстрирует управление тангажом в динамике полёта, стабильность на больших углах атаки и возможности сверхманёвренности реактивного самолёта.

Но разве фигуры высшего пилотажа не тренируют реакцию пилотов на различные факторы вроде той же перегрузки? Плюс к этому пилот должен узнать, как машина реагирует на все приколы, до каких пределов можно выжать и где можно перейти за грань пределов.

Касаемо Ф-22 и Ф-35, то тут вообще интересная история. Ф-22 настолько круты, что после производства относительно небольшой партии, производство свернули. И на днях в Washington Post заявили, что Ф-35 — это *барабанная дробь* оружие Путина против Америки. Если такие рукопожатные издания такое пишут, то это страшно. И как тогда оружие Путина собирается уничтожать оружие Путина? Рука Кремля везде проникла!

А плюс нашей авионики в том, что о её реальных возможностях не говорят.

Владислав К.

Что с них взять, если их величайшее достижение- бомбить мирные свадьбы и беззащитных людей, они о таком уровне мастерства даже не подозревают, не говоря уже о том, чтобы исполнить.



Последние статьи