Владычество морских держав заканчивается. Хуситы не дадут соврать

Экономика

Несколько раз в мировой истории те страны, которые добивались доминирования на море становились ведущими государствами на планете. Это и Римская империя к 30 году до н.э., и Венецианская Республика на Средиземном море. Ну а позже уже Британия и во второй половине 20-го века США. Только вот «палочка выручалочка» начала ломаться.

Залог такого доминирования в общем понятен: доставка по морю много дешевле, чем по суше. Вода не разъединяет и наоборот объединяет. А если у тебя самый сильный морской флот, можешь торговые корабли своих оппонентов топить или просто не пускать. А своим везде дорога. Таки образом, военно морской флот становится залогом процветания торгового флота. Там поднялась Британия, так поднялись США,

И вот буквально последние пол года мы слышим забавные утверждения, что хуситы, которые по сути до сих пор ходят в тапках, нападают на торговые суда ведущих мировых держав. ричем настолько, что суда теперь предпочитают обходить африку стороной и в результате мировая торговля упала почти на 1,5%

С 15 декабря 2023 года крупнейшие в мире компании по контейнерным перевозкам — CMA, CGM, Hapag-​​Lloyd, Maersk и MSC — приостановили свою деятельность в Красном море, по которому должен проходить маршрут из Суэцкого канала. Причина — повстанцы-​​хуситы начали нападать на суда, идущие в Красное море через Баб-​эль-​Мандебский пролив в ответ «на военные преступления Израиля в Газе».

Действия повстанцев помогли Штатам и их союзникам наращивать военно-​​морскую активность на Ближнем Востоке. «Это международный ызов, который требует коллективных действий», — сказал министр обороны США Ллойд Остин, объявивший о создании международной «целевой группы», которая будет совместно «устранять угрозы» в Красном море. Среди стран-​​участниц, кроме США и Великобритании, — Бахрейн, Канада, Франция, Италия, Нидерланды, Норвегия, Сейшельские острова и Испания. Пока же англосаксы уже нанесли десятки авиаударов по Йемену и Ираку.

Но, как США не могут устроить дождь в Панаме, так и их авиаудары мало что сделали для решения кризиса в Суэцком канале, и теперь новый генеральный директор Maersk Винсент Клерк заявил, что перебои в мировом судоходстве, вызванные нападениями на суда в Красном море, вероятно, продлятся как минимум несколько месяцев.

Прошу заметить, это хуситы. А что могут устроить Россия или Китай?

Понятное дело, что китаю это не выгодно, поскольку он сам по сути является морской державой и блокировка морской торговли по нему ударит боком. А вот Россия в такой ситуации потеряет гораздо меньше Китая. А теперь вопрос: как можно блокировать морскую торговлю?
Открываем википедию и видим ракеты на любой вкус и цвет:

БраМос
Змеевик (ракета)
Калибр (ракета)
Калибр-​К
Калибр-​ПЛ
Москит (ракета)
Оникс (противокорабельная ракета)
П-120
П-700 «Гранит»
П-1000 «Вулкан»
Х-29
Х-32
Х-35
Х-58
Циркон (ракета)
К этому можно добавить управляемые беспилотные лодки со взрывчаткой и дроны. И вот тут понимаешь сразу, насколько легко можно обрушить мировую морскую торговлю.

В наиболее уязвимой ситуации в такой ситуации находятся Япония и Тайвань, на которые тупо продукты питания доставляются по морю. Мне забавно читать варианты десанта на Тайвань со стороны Китая, когда можно тупо и незатейливо устроить блокаду Тайваня и топить корабли, которые подходят к острову. Сколько они в такой ситуации продержаться? ой не знаю.

Ну ли другой вариант апокалипсический: Китай прекращает торговать с США и всем запрещает с США торговать. Ну и топит все торговые корабли, которые плывут к США. Учитывая торговый дефицит в триллион долларов, а с учетом затрат энергетики, можно констатировать что в США быстро начнется хаос.

Если уж хуситы ставят раком мировую торговлю раком, то что в такой ситуации может сделать Россия или Китай?

А теперь давайте вспомним заявление Владимира Владимировича, что «…Россия может отправить свое оружие в страны, которые способны атаковать врагов РФ…». Смотрим на список этих стран:

И смотрим трафик морских путей:

И вот глядя на эти джве картинки, понимаешь, насколько хрупка мировая экономика. Из обычной жизни хорошо известно, что чем более простая вещь, тем сложнее ее поломать и проще отремонтировать. Молоток, кирзовый сапок, бита и т.д. И чем более сложен предмет, тем проще его поломать: яйца фаберже, смартфон, дата центр. Мировая торговля и мировая жизнь крайне сложна.

И вот тут очевидно, что вовлеченность США, Китая, Японии, европы и некоторых других стран запада в морскую торговлю гораздо выше чем у России. Как следствие, удар «кирзовым сапогом» по «яйцам фаберже» приводит к более печальным последствиям.

И я не понимаю, почему мы до сих пор не передали, например хуситам береговые комплексы Бастион. Известный факт, что если Бастионы стоят на берегу, любые военные корабли превращаются на расстоянии до 500 км превращаются в мишени. Так что хуситы спокойно могут поставить раком торговлю через красное море. А если еще при этом разрешено будет плавать только судам, которые находятся в нашей юрисдикции, то тогда вообще печалька для остальных стран наступит.

Мы занимали последнее десятилетие ждущую позицию. Работали уже отвечая на действия противника. Примерно как удав, сдавливает жертву с каждым выдохом все сильнее и сильнее. Подождали, он выдохнул, сдавили сильнее.

И вот у меня вопрос: а ведь столько шикарных вариантов развития есть, почему мы все ждем чего то? Или типа посидим еще на дереве, пока тело врага по реке не проплывет.

(Оно кстати может проплыть).

Насчет удава: не успел дописать и опубликовать, как читаю такую новость:

13.июня 2024 года. Министр финансов Соединённых Штатов Америки Джанет Йеллен заявила, что широкомасштабные санкции в отношении Российской Федерации привели к падению доверия к доллару со стороны стран — держателей резервов.

Сергей Брекотин
https://aftershock.news


Последние статьи