В Volkswagen забастовка работников. Основная отрасль в Германии потихоньку загибается

Политика

Забастовку на девяти из десяти заводов VW в Германии объявил профсоюз IG Metall. Работники каждой из смен будут бастовать по два часа. В профсоюзе объяснили это тем, что руководство автоконцерна по-прежнему намерено уволить часть сотрудников, закрыть несколько заводов и урезать зарплаты на 10%.

Ранее профсоюз и руководство VW договорились решить трудовые споры мирным путем, однако 1 декабря срок действия этого компромисса истек.

Руководство VW объясняет свои проблемы тем, что они не могут конкурировать по цене с китайцами, у которых производятся дешёвые электромобили, а помимо этого вскоре к власти в США придёт Трамп, который обещает ввести пошлины на автомобили европейского производства.

В IG Metall заявили, что «их протянутая рука была отвергнута», и пригрозили, что если топ-менеджмент Volkswagen не пойдет на уступки, предприятие может ожидать один из острейших конфликтов за всю его историю. Даже эта предупредительная забастовка уже приведет к тому, что с конвейеров не сойдут тысячи автомобилей.

Профсоюзы замахнулись на святое — они тоже предлагают урезать, но не оклады рабочих, а премии руководителей и дивиденды акционеров.

Наивные люди, что тут говорить.

Во-первых, такое простецкое решение, как «отобрать и поделить», не работает, потому что принцип «с миру по нитке — нищему рубаха» действует точно так же и в другую сторону: «сними рубаху с богача — всем достанется по нитке». А во-вторых, я уверен, что забастовка — это хороший способ сократить расходы, и топ-менеджмент Volkswagen в душе приветствует это решение. Единственное, что, как мне кажется, не нравится руководству, так это то, что забастовка будет длиться всего по два часа, а не по четыре.

Замечу, что такая акция давления на капиталиста, как забастовка, эффективна только тогда, когда продукция завода расходится как горячие пирожки, и капиталист получает огромную прибыль, но не хочет делиться с рабочими.

Вот тогда да, можно и устроить забастовку, чтобы капиталист осознал, что он каждый день теряет прибыль, других рабочих ему не найти, и был вынужден пойти на уступки, поделившись прибылью и повысив зарплаты.
А чем сейчас могут поделиться с рабочими владельцы концерна Volkswagen?

Правильно, убытками!

Вот рабочие и совершают глупейший поступок, беря на себя часть убытков, и руководство концерна наверняка довольно этим.

Конечно же, виновниками этого кризиса стало и руководство концерна, и руководство Германии:

1. Руководство концерна объявило о «зелёном переходе» и производстве электромобилей вместо бензиновых, но у потребителей эта новинка отклика не нашла, доля электрокаров на рынке составляет всего лишь 15%.

2. Руководство Германии ввело санкции против России, в результате чего цена на энергоресурсы, а следовательно и себестоимость производства, выросшая в разы, сделала их машины неконкурентоспособными по сравнению с китайскими.

И теперь руководство концерна VW решило отыграться на своих рабочих.

Я думаю, что они попытаются удержаться на плаву за счёт своих заводов в других странах, причём главными «поплавками» сейчас станут заводы в Китае и Индии, ведь китайцы и индийцы получают ресурсы от России по гораздо более низким ценам, да и зарплаты работников там намного ниже, чем в Европе.

И пусть машины немецкого концерна и в Китае начинают проигрывать конкуренцию местным производителям в связи с тем, что китайцы постоянно улучшают качество своих машин, а по комплектации они давно превосходят аналогичные по цене немецкие, зато фольксвагены, производимые в Китае, вполне можно отправлять на экспорт в ту же Европу, ограничивая при этом ввоз других китайских электромобилей с помощью пошлин.

Одним словом, заводы в Германии стали для владельцев концерна настоящей обузой и головной болью, поэтому чем больше немецкие рабочие будут бастовать, тем для них лучше, и самым лучшим вариантом для владельцев будет, если рабочие объявят бессрочную забастовку, тогда им и компенсаций платить не придётся.

Помимо концерна VW аналогичные проблемы есть и у других автозаводов Германии. Если прибыль VW упала на 64%, то прибыль Audi на 91%, BMV на 84%, Mercedes-Benz на 54%:

А значит, впереди у немецких рабочих ожидают только сокращения, а не повышение зарплат.

Ну и завершить эту коротенькую, но поучительную статью я хочу мудростью, но не народной: Капитализм, помноженный на глу… пардон, недальновидность правительства, — страшная сила!

Выключаем эмоции, включаем ум
https://dzen.ru


Последние статьи