Минутка последствий одного вытеснения.
Произошедшая в Пенсильвании стрельба по конь-дидату от народа Израильской ССР той коалиции эльфийских рептилоидов, которая не воображает себя пупами Мироздания, снова возвращает нас к вопросу о том, какова цена иллюзии бессмертия, вкрученной в межушные нервные узлы жителей нормальных-то стран после того, как оные страны окончательно прекратили быть христианскими.
По стечению обстоятельств, чуть больше недели назад коллега Мараховский как раз отвечал на вопрос подписчика, касавшийся роли смерти в формировании человеческих личностей. Процитирую ответ на упомянутый вопрос:
<…> Представим себе жизнь в классической «расширенной семье/клане» с далёкой древности и по начало прошлого столетия.
А) Дело, скорее всего, происходит в деревне, «где все друг друга знают», или в «городке с огородами» из ностальгической песни сорокалетней давности, где рождения справляют и навеки провожают всем двором. В практическом смысле это значит, что смерть сопутствует ребёнку с рождения: во-первых, не все его собственные братья и сёстры доживают до сознательного возраста; во-вторых, смерть живых существ является повседневной рутиной - курочки, свинки, коровушки там отправляются в иной мир кроваво рутинным способом, что представляет собой разительное отличие от «хомячок Эминем перестал шевелиться, и папа его унёс».
Б) Смерть интегрирована в повседневность видимо и наглядно. Ныне похоронные процессии редуцированы если не до нуля, то до краткого формального отрезка «из церкви до катафалка, от катафалка до могилы/крематория». Ещё на памяти наших ув. современников старшего возраста, надо думать, остаются настоящие похороны, какими они были тысячелетиями: по улице медленно идёт процессия, оркестр играет печаль, гроб плывёт под небом, молчаливые люди идут, дети скучают, но помалкивают. Похоронная процессия так повсеместна, что встретить её считается дурной приметой (сейчас у нас шанс напороться случайно на похороны меньше, чем встретить посреди мегаполиса пресловутую бабу с пустыми вёдрами).
В) И это, пожалуй, главное: отдельная биография каждого отдельного человека оформлена в целый ряд инициаций.
Что есть инициация? Ритуал перехода индивида из одного состояния в другое (высшее, следующее). Сколько мне доводилось читать, почти во всех культурах, при всём их невообразимом разнообразии, процесс инициации всегда включал в себя некую субъективно переживаемую символическую (а порой и не очень) смерть - и возрождение в новом качестве. Это, сколько можно судить, закон без исключений.
Наше современное крещение с троекратным погружением в воду понимается как «смерть для греха и рождение для жизни вечной» (здесь уместно вспомнить, что в первые века христианства крестились взрослыми).
Пресловутые дикие народы, практикующие по сей день старинные свои ритуалы, бывают очень изобретательны по части выдачи инициируемым околосмертного опыта. Зачем, спрашивается, это могло понадобиться? Какую рациональную цель подобные измывательства могли преследовать?
Об этом знают те, кто данные ритуалы посвящения прошёл - но едва ли их можно объяснить в понятиях современности.
<…>
А теперь возвращаемся в нашу современность - то есть в эпоху, у нас примерно начинающуюся с 1970-х, когда медианная Россия переехала в город и завела себе сына Дядю Фёдора.
Проходил ли Дядя Фёдор - я имею в виду его реальный живой аналог - инициации? Мы вряд ли ошибёмся, если ограничим весь его опыт посвящений драками во дворе, портвейном в 15-16 и тренировочным сексом на первом курсе. При этом с большой вероятностью драки были до первого фингала, а секс носил более игровой, чем экзистенциальный характер.
В мир явился - и закрепился в качестве мейнстрима - хомо луденс, человек играющий, со всеми своими плюсами и минусами. О плюсах можно порассуждать как-нибудь отдельно, а к минусам мы безусловно можем отнести пресловутое кидалтство. То есть психическое застревание - при всей физиологической зрелости - в некотором наручковом состоянии, без смерти для детства и рождения во взрослость.
Автор глубоко сомневается в том, что это такое уж большое завоевание. Смерть не любит, когда ею пренебрегают - и жизнь, из которой смерть с помощью социальной хирургии выброшена куда-то на маргиналии, однажды устраивает людям то, что китайцы именовали «исправлением имён», Киплинг - «возвращением богов школьных прописей (с ужасом и яростью)», а мы можем назвать реактуализацией вечных банальностей про жизнь и смерть.
Мы живём в стране, ежедневно платящей жизнями - причём не только и, пожалуй, не столько за собственные ошибки, сколько за инфантильное умопомрачение одной постсоветской республики, жившей на удивление мирно, а затем сползшей в кровавый ад из незамутнённого желания драйва и жажды катапультироваться в плохо представимое счастье.
Я читал, что Германия 1920-х - из которой вылупилось известно что - была Германией развесёлой, Германией травести и кабаре, Германией, постаравшейся забыть великую войну как страшный сон путём своеобразной эротоманской одержимости. Это забвение страшного опыта сыграло, надо думать, свою роль в повторении его в ещё более ужасающем виде. Тот факт, что эстетику Германии 1930-40-х воодушевлённо усвоила Украина 2020-х, общеизвестен - но мне кажется важным учитывать и то, что Украина нулевых очень близко к тексту воспроизводила эстетику Германии «золотых двадцатых» (феномен, боюсь, недоисследованный).
…Но я отвлёкся.
В каждой эпохе много эпох - и параллельно в любой крупной стране сосуществуют, как правило, и традиционализм в буквальном (а не фантазийно-геноно-дугинском) виде, и модернизм, и декаданс, и чорт в ступе.
Наша эпоха и в нашей стране - не исключение. У нас достаточно, конечно, своих кидалтов, обнесённых инициацией, то есть «личным опытом смерти», но достаточно и тех, кто его в той или иной форме получает.
И есть основания осторожно предположить (просто основываясь на разговорах с ув. юношеством), что очередное наше новое ув. поколение - оно в большинстве своём норм. То есть ничего так: разумное, сообразительное и без специфической дури, которой отмечены «жаждущие драйва и на ручки» поколения. Оно, разумеется, тоже имеет своих кидалтов - но не в таком зашкаливающем объёме, как порой случается.
Возможно, так на нём сказывается то обстоятельство, что оно растёт в воющей стране - и что у многих его представителей есть свой опыт осознания «смерти рядом».
…Стоит добавить ещё одно наблюдение. Из всех моих ув. друзей и ув. коллег наибольшей жизненной эффективностью (конвертируемой что в профессиональный, что в лично-семейный успех) отличаются те, кто получил в достаточно раннем возрасте свой персональный опыт «смерть близко».
В свете сказанного уместно сделать следующий вывод:
— Изгонять смерть из жизни - плохая практика. Незнакомство с великой трагедией смертности лишает человека чувства соразмерности - и может привести к тому, что он до седин будет заниматься поисками себя под фонарём эгоцентричной детской неуязвимости.
Спойлер: не найдёт.
А теперь вернёмся к происходящему в Оплоте Свободы.
Готов ли бы 20-летний эльф, шмалявший в тов.Трампельцина, сознательно принести себя в жертву борьбе за торжество Демонократии, либо он, как и подобает инфантилу, выросшему в парадигме компьютерных игр с их возможностью сделать save & reload, банально не задумывался о последствиях своего поступка, действуя на эмоциях?
Я бы поставил на второй вариант, ибо совсем недавно подобная ситуация с выстрелами в политика в другой нормальной-то стране — Словакии — показала в очередной раз, насколько инфантильны либерасты (вне зависимости от возраста).
Эльф, чьи гиперопекающие родоки помогли ему изгнать смерть из воспринимаемой реальности, вообще вряд ли умел думать. Там голова была заполнена речекряками чуть менее, чем полностью, как бы намекают новости (раз и два) об участии пациента в хитроплановой схемке «а давайте все прикинемся реднеками, дабы поднагадить клятой Male Chauvinist Pig на её же праймериз».
То есть, это был ходячий дрон Посвящённых Магов, о которых тот же Мараховский вчера по случаю констатировал:
<…> В основе всех вариаций сатанизма лежит примерно следующий тезис: «Ваши небеса лгут. Ваш Бог - есть Бог халявщиков и слабаков. Он вовсе не благ, как утверждается, и не всесилен. Истинное благо заключено в силе, которая работает - и по-настоящему благ тот бог, который может вам силу дать (продать, выдать в аренду). С наших богов сила, с вас жертва в уплату: честная сделка, можете убедиться сами».
А далее (тут мы вступаем на почву, лично автору, на его счастье, не знакомую, но у меня нет оснований не доверять тем, кто рассказывал) - желающие действительно проверяют и убеждаются. В зависимости от, так сказать, концентрации воли и настоящести приносимых жертв служители альтернативных божеств получают ответы несокрушимой убедительности.
Мы, говоря о сатанистах, имеем дело отнюдь не с одними истеричными альтушками, чьи пентаграммы и шрамирование означают на самом деле «хочу на ручки и перестать бояться». Мы имеем дело также с людьми, осознанно и порой, как чудовищно это ни прозвучит, самоотверженно служащими своим целям.
И более того - с людьми зачастую строго практичными и трезвыми.
Если уж возвращаться к Библии, то в ней описываются как жрецы, потерявшие всякий контакт со своими языческими богами и тупо разводившие лохов, так и те, что своё дело знали. Если у жрецов Ваала, соперничавших с Илией, не получилось даже бесконтактно зажечь жертвенник - то фараоновы жрецы, как мы помним, даже умели эффектно превращать свои жезлы в змей, а воды в кровь. Надо думать, с точки зрения прошаренных оккультистов первые были тупыми позерами, а вторые уважаемыми профессионалами.
Мы можем, разумеется, окопаться в хардкорном материализме и объявить любую религиозность сортами гумуса, в которых по-настоящему разумному современному человеку недосуг разбираться - а также «средством управления быдлом».
Но тогда ответ на вопрос о том, почему явно хитроумные, ворочающие миллиардами денег и судеб люди (которые точно не «быдло» в терминологии хардкорных атеистов) периодически кокетливо манифестируют своё служение всяким рогатым божествам, повисает в воздухе.
Если же мы допустим, что их божества в некоторой форме (рога, клыки и копыта, разумеется, тут чистая образность) действительно существуют и отвечают на их звонки, просто наука пока не разобралась в природе данных сущностей и механизме взаимодействия с ними - то наш мир станет куда многогранней.
И страшней, разумеется.
Так вот, подходя к главному: изгнание смерти из эльфийской повседневности и внушение кряклам ушастым, что они — типа бессмертны и могут позволить себе игнорировать жизненные опасности, является реверсом той самой монеты, на лицевой стороне которой выбито стремление Посвящённых Магов к собственному бессмертию.
Все эти престарелые упыри — прекрасно осведомлены о том, что смерть ходит по пятам за каждым из них, и изо всех сил пытаются оттянуть свои концы неизбежное воздаяние за служение альтернативным божествам, каковое будет выдано упырям сразу же после окончания текущих перерождений. И именно поэтому строго практичные и трезвые рептилоиды внушают мамкиным конфеткам нарративы на тему того, что оные конфетки типа могут позволить себе «менять пол» etc. Причём вообще не скрывают, что прибыли в данном вопросе вторичны, тогда как Единственно Верное Учение — первично:
Ларри Финк — глава BlackRock — одного из крупнейших в мире инвестфондов. Эта компания спонсирует разработки видеоигр почти для всей индустрии. Убеждённый демпартиец Ларри прямо проговаривает, что у них есть цель ЗАСТАВИТЬ создателей игр (фильмов, сериалов, прочего контента) насильно запихивать в свои продукты «дайверсити, равенство, инклюзивность».
Это не теория заговора, не байки праваков в интернете, не передача по РенТВ — это проговаривает сама эта индустрия комсомольцев: инвесторы, дайверсити-комиссары, разработчики видеоигр. Никто не скрывает этого, всё прямым текстом сообщается.
Самое смешное, что они пытаются винить во всем капитализм, но в реальности ситуация ему прямо противоположна — отсутствие насильственной толерастии сделало бы игроков более довольными и принесло больше денег, но они готовы терять прибыль ради перевоспитания общества под новые лекала.
Инфантилам внушают ощущение бессмертия, чтобы они без колебаний делали выгодные Посвящённым Магам глупости. Например — шмаляли в неудобных конкурентов из противостоящей демонократам элитной коалиции.
На выходе же получается, что эти действия толкают Оплот Свободы всё ближе к той кровавой бане, о которой снял кино островной дискурсмонгер Гарленд.
Самые продвинутые эльфы, кстати, упорно тренируются стрелять, как заокеанский аналог Аркадия Гайдара — тов. Кайл Риттенхаус, замочивший в 2020 году двух передовитых хунвейбинов и оправданный судом присяжных.
В общем, молодцы Посвящённые Маги. Так держать. Этот курс точно приведёт вас к перемоге над клятыми реднеками, ну а мы продолжим наращивать запасы семечек и попкорна черри и мандаринов, чтобы было что хрумкать, глядя в режиме онлайн новости с полей Гражданской войны 2.0 в нормальной-то стране.
Ведь именно война, если кто не в курсе, выступает стандартным средством для напоминания «бессмертным» инфантилам любого происхождения о том, что девушка в белом платье IRL постоянно преследует каждого из нас.
Да, иногда она гасит свои огни. Но это ничего не меняет.
https://ifc.livejournal.com