novyj-terminal-v-murmansk

Новый терминал в Мурманске убьет надежды Латвии на возвращение транзита

Экономика

Печальные вести для транспортников Прибалтики приходят из России, но на этот раз не из Ленинградской области, где уже работают два мощных порта, а из далекого Мурманска. Там российская компания «ФосАгро» собирается строить новый мощный терминал. Если до этого у Латвии и Литвы еще теплилась надежда, что российский транзит вернется, то теперь растаяла и она.


Чтобы было понятнее, поясню, что «ФосАгро» одна из крупнейших в мире компаний по производству фосфоросодержащих удобрений. Выручка компании растет каждый год, Увеличиваются и объемы перевозимых грузов – удобрения нужны всем!

Проект нового терминала настолько выгоден, что в Мурманской области ему присвоили статус стратегического. Терминал станет частью большой компании по переориентации российского транзита с портов Прибалтики на порты России.

По большому счету, эта программа уже успешно работает несколько лет и Прибалтика это почувствовала – объем грузов из России каждый год сокращается на 20, а то и на все 25 %.

Порты Литвы и Латвии недополучают огромные объемы грузов и эти пустоты заполнить нечем. Республики Прибалтики в таких объемах на экспорт ничего не производят. Да и строились они исключительно для перевалки грузов из России. Так было в эпоху царской России.

Продолжилось после 1917 года. После 1940 года, когда Прибалтика стала частью СССР порты получили новый толчок к развитию. Практически весь советский экспортный поток шел через литовскую Клайпеду и латвийские Лиепаю, Вентспилс и Ригу. Порты регулярно модернизировали и расширяли.

Вместе с независимостью прибалты получили современную транспортную инфраструктуру, чем и начали активно пользоваться. У России просто не было другого транспортного хода для доставки своих грузов на экспорт, вот и приходилось идти на поклон к Литве и Латвии, и платить им огромные деньги.

В принципе это сотрудничество устраивало обе стороны – и Россию, и Прибалтику, но все испортили русофобские настроения литовских и латвийских властей. Особенно сильными они стали после объявления санкций в 2014 году.

И тогда Россия решила идти в обход… Прибалтики. Не зря же Петр Первый окно в Европу рубил. За короткое время были построены порты Усть-Луга и Приморск в Ленинградской области.

Уже сегодня они перерабатывают около 100 млн. тонн грузов и скоро должны выйти на свой проектный объем в 180 млн. тонн. Прибалтике такие объемы теперь будут только сниться.

Но и это еще не все – Россия продолжает развивать свое портовое хозяйство. Терминал «ФосАгро» это новый шаг и не последний.

До того как стало известно об этих планах России, в Латвии еще надеялись, что транзит вернется. В этом направлении латвийские власти даже делали некоторые шаги — писали письма президенту Путину с просьбой вернуть транзит, но, судя по всему, Россия твердо решила не сотрудничать в антироссийски настроенными государствами.

Возможно, вслед за первым терминалом в Мурманске начнут строить еще один. «ФосАгро» каждый год наращивает свои объемы и новые терминалы ей будут необходимы. Другие российские компании также сейчас рассматривают варианты своего участия в этом строительстве.

Одним словом, жизнь бьет ключом в России, а тем временем в Прибалтике простаивают портовые терминалы, железнодорожные составы и тысячи людей сидят без работы.

Для справки: в Литве на сегодняшний день зафиксирован уровень безработицы в 15 %. Более 220 тысяч человек сидят без работы.

А ведь все эти вложения в портовое хозяйство могли стать прибалтийскими, продолжай Литва и Латвия вести в отношении России нормальную политику без русофобских выпадов.

Вои и получилось… как всегда! Литва и Латвия могли приобрести все, но лишились последнего

Подписаться
Уведомление о
guest
1 Комментарий
Oldest
Newest Most Voted
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии

Последние статьи